Главная Страница Экологические требования Правовое обеспечение проведения экологического аудита

Правовое обеспечение проведения экологического аудита


ПЛАН:

  1. Взаимосвязь экологического аудита территории (региона), предприятия (вида деятельности) с эколого-правовыми проблемами обеспечения устойчивого управления социально-экономическими процессами.
  2. Учет общих требований к планированию природопользованием и охраны окружающей среды органами государственной власти и субъектами хозяйствования при проведении экологического аудита.
  3. Основные направления правового обеспечения экологического аудита предприятия в Украине.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Хозяйственный Кодекс Украины.
  2. Закон Украины «Об охране окружающей природной среды», ст.ст. 3, 24 и др.
  3. Закон Украины «Об экологической сети Украины» от 24.06.2004 года.
  4. Закон от 19 июня 2003 года №964-IV «Об основах национальной безопасности Украины» // Ведомости Верховной Рады Украины. 2003, № 39. ст. 351.
  5. Закон Украины «О Генеральной схеме планирования территории Украины» // Ведомости Верховной Рады Украины. 2002, № 30. Ст.204.
  6. Закон Украины «Об общегосударственной программе формирования национальной экологической сети Украины на 2002-2015 годы» // Ведомости Верховной Рады Украины. 2000, №47. Ст.405.
  7. Закон Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины» // Ведомости Верховной Рады Украины. 2000, № 25, ст. 195.
  8. Постановление Верховной Рады Украины от 5 марта 1998 года № 188/98 - BP «Об Основных направлениях государственной политики Украины в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности» - Ведомости Верховной Рады Украины. 1998, № 38-39 ст. 248.
  9. Положением о порядке разработки национальной, региональных и местных экологических программ, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 31 декабря 1993 г. №1091 //Собрание постановлений правительства Украины. 1994, №5, ст 116.
  10. Глухое В.В., Лисочкина ТВ, Некрасова Т.П. Экономические основы экологии Учебник. Спец литература. Санкт-Петербург 1995, с. 198-199.
  11. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Изд второе М , Юристь. 1996, с. 75, 114-115
  12. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. - М.. Юристъ, 1999, с 19, 20, 26.
  13. Серов Г.П. Экологический аудит. Концептуальные и организационно-правовые основы. М., «Экзамен», 2000, с 271-302.
  14. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. - М : Изд-во БЕК, 1997, с. 10,12
  15. Экология и экономика природопользования. Под. ред. проф. Э.В. Гирусова, - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998, с 13, 15.
  16. Бобылев С.Н Экология и экономика: взгляд в будущее - Зеленый мир. 2003, №7-8, с. 18.
  17. БринчукМ. Исполнительная власть и охрана природы. - Зеленый мир. 2003, №7­8, с.21.

Взаимосвязь экологического аудита территории (региона), предприятия (вида деятельности) проявляется в следующем: объектом экологического аудита выступает не только само предприятие, но и вид деятельности, который на нем осуществляется; предприятия размещается, а вид деятельности осуществляется в конкретных пространственно-временных координатах, а именно: в границах того или иного административно-территориального образования (села, поселка, города, района, области, АРК), влияя, как правило, негативно на состояние их экосистем прямо (путем выброса, сбросов, размещения вредных веществ в окружающую среду) или опосредованно (изменяя природный ландшафт); наряду с экологическими проблемами, органы государственной власти любого административно-территориального образования обязаны решать проблемы социальные (по обеспечению населения жильем, работой, организацией медицинской помощи и т.д.) и экономические (развитие различных отраслей экономики: промышленности, градостроительства, сельского хозяйства, торговли и т.д.).

Одной из основных задач экологического аудита становится выработка рекомендаций, на основе действующего законодательства Украины, заказчику экологического аудита (органу государственной власти или собственнику предприятия) по обеспечению устойчивого функционирования предприятия с учетом устойчивого развития административно-территориального образования, на территории которого оно размещается. Выработка таких рекомендаций экоаудитором находится в прямой зависимости от решения эколого-правовых проблем обеспечения устойчивого управления социально-экономическими проблемами.