Главная Страница Экологические требования Внешние (или независимые) аудиторы

Внешние (или независимые) аудиторы


Внешние (или независимые) аудиторы:

  1. присяжные бухгалтера (Великобритания); дипломированные
    общественные бухгалтера (США); бухгалтера или комиссары по счетам
    (Франция), контролеры хозяйства и контролеры книг (Германия) и т.д.; при
    выполнении функции засвидетельствования они обычно именуются
    аудиторами, работают без образования юридического лица и являются
    независимыми подрядчиками по отношению к клиентам;
  2. аудиторские фирмы (Великобритания) или фирмы дипломированных
    общественных бухгалтеров (США) и т.д.; при выполнении функции
    засвидетельствования они также именуются «аудиторами» и работают с
    клиентами на основе договоров на аудиторскую проверку;
  3. аудиторы государственных учреждений, которые отчитываются перед
    законодательным или государственным органом о своих проверках
    достоверности финансовой информации полноты и своевременности
    бюджетных и внебюджетных платежей, адекватности и эффективности
    внутрихозяйственного контроля государственных и иных организаций; сюда
    же возможно отнести и налоговую полицию.

Внешние аудиторы не должны иметь родственных связей с руководством аудируемых компаний и участвовать в их деятельности (даже косвенно, например, как держатель акций).

Внутренние аудиторы являются служащими тех же компаний, зделения КОХОрЫХ они проверяют, но работают в составе администрации, теДнезависимо от аудируемых подразделений.

Практика экологического аудита базируется на следующих принципах: поддержка экологического аудита и реагирование на его результаты со стороны руководства предприятия; независимость функций экологического аудита от проверяемой деятельности; обоснованный подбор аудиторов; определенность целей, сроков, оесурсов и периодичности экологического аудита; адекватность сбора, анализа, интерпретации и документирования результатов целям аудита; наличие процедур, гарантирующих качество экологического аудита и конфиденциальность информации; ответственность аудитора за достоверность аудита.

Зарубежный опыт экологического аудита закреплен в международных стандартах ИСО серии 14000.

По мнению Г.П. Серова обоснование целей, задач, содержания (процедур) экологического аудита должно осуществляться исходя из рассмотрения экологического аудирования как вида предпринимательской деятельности, а экологического аудита как организационно-правового механизма обеспечения национальной безопасности страны в экологической сфере и инструмента гарантии экологических прав граждан на техногенно- безопасную и экологически чистую окружающую среду, элемента экологического менеджмента (экологического предпринимательства) и механизма повышения инвестиционной привлекательности аудируемого предприятия, как составной части общего аудита.

Цель экологического аудита - засвидетельствование достоверности:

  1. оценки негативного воздействия предприятия на состояние окружающей среды;
  2. оценки состояния защищенности предприятия от негативного воздействия загрязненных природных объектов и угроз нехваткой природных ресурсов (сырья, материалов).

Закон Украины «Об экологическом аудите» учитывает зарубежный опыт, рассматривая экологический аудит как документально оформленный системный независимый процесс оценивания объекта экологического аудита, включающий собирание и объективное оценивание доказательств для установления соответствия определенных видов деятельности, мер, условий, системы управления окружающей природной средой и информации по этим вопросам требованиям законодательства Украины об охране окружающей природной среды и иным критериям экологического аудита.

Под критериями экологического аудита понимаются требования нормативно-правовых актов относительно охраны окружающей природной среды, методики, установки, организационные требования, руководствуясь которыми экологический аудитор оценивает доказательства экологического аудита, проводит их анализ и готовит выводы об объекте экологического аудита.

Положения этого закона распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и видов деятельности.

По форме экологический аудит в Украине подразделяется на добровольный и обязательный, внутренний и внешний.

Добровольный экологический аудит осуществляется относительно каких-либо объектов экологического аудита по заказу заинтересованного субъекта (руководителя или собственника объекта экологического аудита).

Обязательный экологический аудит осуществляется по заказу заинтересованных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления относительно объектов или видов деятельности, которые представляют повышенную экологическую опасность, в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Украины.

Внутренний экологический аудит объекта проводится по заказу его собственника или органа, уполномоченного на управление им, для собственных потребностей.

Внешний экологический аудит проводится по заказу иных заинтересованных субъектов права.

 
Текст перед ссылками: Центр амбулаторной флебологии. Центр амбулаторной хирургии и флебологии. Текст после ссылок: