Главная Страница Экологический аудит Закон «Об объектах повышенной опасности»

Закон «Об объектах повышенной опасности»


Закон «Об объектах повышенной опасности» (ст. 13) обязал субъектов хозяйственной деятельности заключать договора обязательного страхования ответственности за ущерб, который может быть причинен авариями на объектах повышенной опасности, но не предусматривает проведения на них экологического аудита.

Введение экологического аудита было отнесено к функциям национального уровня управления. На Кабинет Министров Украины возлагалось утверждение Положения об экологическом аудите. Признавалось, что введение экологического аудита в практику будет содействовать получению основных данных о неблагоприятных с точки зрения экологии предприятиях для приватизационной деятельности, определению задач на краткосрочный период.

Общегосударственной программой страны по сохранению окружающей среды Азовского и Черного морей, утвержденной законом Украины от 22 марта 2001 г. № 2333-III, для оценки влияния природных и антропогенных факторов на окружающую среду предполагается разработка положений об экологическом аудите объектов прибрежной полосы и экономического механизма его проведения.

Постановлением Верховной Рады Украины от 20 февраля 2003 года № 565-IV были одобрены Рекомендации парламентских слушаний о соблюдении требований природоохранного законодательства в Украине, в соответствии с которыми на Министерство экологии и природных ресурсов Украины было возложено проведение подготовительных мероприятий по введению комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики-предоставление предложений Кабинету Министров Украины по введению стандартов ISO-14000.

Закон Украины «Об экологическом аудите» (статья 11) определил следующую сферу проведения экологического аудита: при изменении формы собственности (приватизации объектов государственной собственности, иные изменения собственности, изменение конкретных собственников объектов); для потребностей экологического страхования; при передаче объектов государственной и коммунальной собственности в долгосрочную аренду, в концессию; создании на основе таких объектов совместных предприятий; создании, функционировании и сертификации систем управления окружающей природной средой, осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Краткий анализ нормативно-правовых актов показывает широкий спектр практического применения экологического аудита: от отдельных производственных объектов и видов деятельности до определенных местностей и систем управления окружающей средой.

В Украине разработкой научных основ применения экологического аудита, в основном, занимаются юристы, экологи и экономисты. Их объектом исследования выступает, как правило, деятельность субъекта хозяйствования, в процессе осуществления которой экологический аудит предполагается использовать для нахождения компромисса между экономическими и экологическими интересами, но с разных позиций. Костицкий В.В. (с.330), например, рассматривает экологический аудит как правовой механизм независимого экологического контроля, оценки и консалтинга, позволяющего обеспечивать прозрачность работы на рынке инвестиций и привлечения иностранных инвесторов, а также повышения эффективности приватизации с учетом установления приоритетов между экономическими интересами собственников объектов хозяйственной деятельности и экологическими интересами общества.

Узнайте больше про открытие фирмы на сайте компании «КМК-Консалтинг». Много других не менее полезных консультаций и услуг для начинающих предпринимателей от данной компании.

 
return_links(); ?>