Главная Страница Экологический аудит Право граждан на экологическую информацию

Право граждан на экологическую информацию


Право граждан на экологическую информацию закреплено Конвенцией о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды. Конвенция была принята под эгидой экономического и социального Совета Организации Объединенных Наций на IV Конференции Комитета экологической политики Европейской экономической комиссии 23-25 июня 1998 года в городе Оргус (Дания). Украина ее ратифицировала в 1999 году.58

Цель конвенции - содействовать защите прав каждого человека нынешних и будущих поколений жить в окружающей среде, благоприятной для здоровья и благополучия. Государства, подписавшие конвенцию, гарантируют право на доступ к информации, на участие общественности в принятии решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (ст. 1).

Для достижения целей конвенции, каждое из государств, подписавших ее, должно стремиться обеспечивать условия, при которых должностные лица и государственные органы обязаны не только предоставлять гражданам и общественности необходимую экологически значимую информацию, но и оказывать помощь им ориентироваться в ней, а также способствовать вовлечению их в процесс принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды (пункт 2 ст.З).

В Конвенции разработаны и введены значимые для экологических прав граждан понятия, такие как "экологическая информация", "доступ к экологической информации", урегулированы условия доступа к экологической информации.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 2 Конвенции экологическая информация означает любую информацию в письменной, аудиовизуальной, электронной или какой-либо иной материальной форме о:

  1. состоянии элементов окружающей среды, таких как воздух и атмосфера,
  2. вода, почва, ландшафт и природные объекты, биологические разновидности
    и их компоненты, включая генетически видоизмененные организмы и
    взаимодействие между названными составляющими;
  3. факторах, таких как вещества, энергия, шум и излучение, а также
    действиях и мерах, включая административные меры в области окружающей
    среды, политике, законодательстве, планах и программах, которые оказывают
    или могут оказать влияние на состояние элементов окружающей среды,
    обозначенных в п. а) и анализ затрат и результатов и любой иной экономический
    анализ, использованный в процессе принятия решений в вопросах, касающихся
    окружающей среды;
  4. состоянии здоровья и безопасности людей, условиях жизни людей, состоянии культурных объектов и сооружений в той мере, в какой на них оказывает или может оказать влияние состояние элементов окружающей среды

Ведомости Верховной Рады Украины 1999, № 34 ст 296 или через эти элементы, факторы, деятельность или меры, обозначенной выше в пункте б).

Статьи 4-5 Конвенции регулируют условия получения сбора и распространения экологической информации: государственные органы в ответ на запрос об экологической информации предоставляют общественности такую информацию в рамках национального законодательства, включая копии фактических документов , содержащих или охватывающих эту информацию.

В соответствии со ст. 9 государства, подписавшие Конвенцию, гарантируют доступ к процедуре рассмотрения решения об отказе в экологической информации в суде или ином независимом органе согласно национального законодательства.

Из изложенного следует, что положениями Конвенции участники аудиторских правоотношений могут пользоваться в рамках национального законодательства. В Украине законодательство о доступе граждан к экологической информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды постепенно приводится в соответствии с международным законодательством. В частности, ст. 25 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды» фактически полностью воспроизводит положения пункта третьего ст. 9 вышеназванной Конвенции и отмечает, что основными источниками экологической информации являются данные мониторинга окружающей среды, кадастров природных ресурсов, реестры, автоматизированные базы данных, архивы, а также справки, которые выдаются уполномоченными на то органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, отдельными должностными лицами.

 
Текст перед ссылками: салфетки па-пино 24х24 2-сл кремовые ;Разделитель ссылок: душевая кабина domani-spa в Нижнем Новгороде Текст после ссылок: