Определение соответствия системы управления окружающей средой
Считается, что правомерный риск должен отвечать следующим условиям (Уголовное право Украины, под ред. проф. Е.Л. Стрельцова, с.191):
- вред правоохраняемым интересам причиняется действиями (бездействием) рискующего, направленными на достижение социально полезной цели;
- вредные последствия при риске осознаются им только как побочный и возможный вариант своего деяния;
- совершенные деяния обеспечиваются соответствующими знаниями и умениями, объективно способными в данной ситуации предупредить наступление вредных последствий;
- лицо рассчитывало, что предпринятые им меры являются достаточными для предотвращения вреда правоохраняемым интересам.
Риск признается неправомерным, если:
- имеются возможности реализовать социально полезные цели обычными,
не рискованными методами и средствами; - риск заведомо создавал угрозу для жизни других людей или угрозу
экологической катастрофы либо иных чрезвычайных событий (ч.З ст. 42 УК); - при риске причинен вред, который оказался значительно большим, чем
он мог бы быть при принятии иных мер, не связанных с риском.
Административная ответственность к руководителю объекта аудита как участнику аудиторских правоотношений может быть применена при невыполнении законных требований, распоряжений, предписаний органов Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда (ст. 188-4 КоАП); должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, радиационной и ядерной безопасности или охрану природных ресурсов (ст. 188-5 КоАП); должностных лиц органов пожарного надзора (ст. 188-8 КоАП); должностных лиц органов Государственного комитета Украины по стандартизации (ст. 188-9 КоАП); должностных лиц органов, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы (ст. 188 -11 КоАП); должностных лиц специально уполномоченных органов исполнительной власти в сфере защиты растений (ст. 188-12 КоАП) и др.
На основании ст. 212-2 КоАП Украины на должностных лиц объекта аудита может быть наложен штраф от трех до десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, а при повторном нарушении в течении года- от пяти до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан за засекречивание информации:
- о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта;
- об авариях, катастрофах, опасных природных явлениях и других чрезвычайных событиях, которые произошли или могут произойти и угрожают безопасности граждан;
- о состоянии здоровья населения, его жизненном уровне, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также о социально-демографических показателях, состоянии правопорядка, образования и культуры населения;
- о фактах нарушений прав и свобод человека и гражданина;
- о незаконных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
Правовые основы иной информации, которая в соответствии с законами и международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, не может быть засекречена.
В случае обнаружения неквалифицированного проведения экологического аудита, приведшего к убыткам для государства или аудируемого предприятия, с аудитора могут быть взысканы на основании решения хозяйственного суда по иску, предъявляемому органом, выдававшим лицензию или потерпевшей стороной: нанесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки.