Главная Страница Экологический аудит Проведение экологического аудита предприятия

Проведение экологического аудита предприятия


На региональном и местном уровнях вопросы обеспечения экологической безопасности, с учетом установления надлежащего баланса общегосударственных интересов с региональными и местными интересами, не получили пока законодательного закрепления, особенно в части четкого разграничения полномочий между местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления из-за большого количества так называемых делегированных полномочий. Это лишает субъектов местного самоуправления организационно-правовой самостоятельности, указывает на несовершенство статуса органов местного самоуправления регионального уровня, которые фактически лишены собственных исполнительных органов, несовершенство правой базы, неопределенность по вопросам финансово-экономических основ развития местного самоуправления; отсутствие политической воли относительно осуществления административной реформы на местном и региональном уровнях на основах децентрализации, деконцентрации властных полномочий, субсидиарности, консолидации ресурсного обеспечения и стратегического планирования развития территориальных громад.

На уровне предприятия проблема его безопасности в экологической сфере может быть решена только при комплексном применении мер правового, организационного, эколого-экономического, инженерно-технического и иного характера обеспечения (Серов, с.146-147):

  • промышленной (а точнее техногенной) безопасности самого предприятия (от внутренних угроз);
  • техногенной безопасности окружающей среды;
  • экологической безопасности предприятия.

Анализ законодательства Украины показывает, что промышленная безопасность предприятия находится в тесной взаимосвязи с другими видами национальной безопасности: энергетической, оборонной (военной), пожарной, информационной, дорожного движения, при эксплуатации железнодорожного и авиационного транспорта. Виды опасности (энергетической, военной, пожарной и т.д.) в научной литературе получили название внутренних угроз, серьезно влияющих на нормальное функционирование предприятия (Г.П.Серов с.157-165).

Энергетическую безопасность в Украине предполагается обеспечивать на основе постоянного функционирования и развития топливно-энергетического комплекса, в том числе последовательного и активного проведения политики энергосбережения и диверсификации источников энергосбережения.

С целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера вследствие прекращения электроснабжения потребителям для них устанавливается экологическая броня электросбережения. Под броней понимается минимальный уровень потребления электрической энергии потребителем (кроме населения), обеспечивающей предпосылки для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Финансирование экологической брони электросбережения при неуплате или неполной оплате за потребленную электроэнергию потребителями, которые имеют такую броню, осуществляется из государственного или местных бюджетов. Кабинет Министров Украины утверждает порядок составления перечня потребителей и их оборудования, для которого должна быть установлена экологическая броня электроснабжения (ст.ст. 1,20 Закона Украины «Об электроэнергетике»).

Безопасность на железнодорожном транспорте - это обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, пользующихся его услугами, а также безопасности движения поездов, охраны окружающей среды согласно действующему законодательству Украины.

Безопасность движения поездов - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы и содержания в постоянной исправности железнодорожных сооружений, колей, подвижного состава, оборудования, механизмов и приспособлений.

Расположение объектов, связанных с производством, хранением, погрузкой, транспортировкой и разгрузкой взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и материалов, ядовитых и сильнодействующих химических веществ, определяется соответствующими строительными и санитарными нормами и правилами относительно объектов, расположенных на землях железнодорожного транспорта общего пользования. Места пересечения железнодорожных путей трубопроводами, линиями связи и электропередач, другими коммуникациями должны согласовываться с «Укрзал1зницею».

Подвижной состав, оборудование и другие технические средства, поставляемые железнодорожному транспорту, должны соответствовать требованиям безопасности движения, сохранности грузов, охраны труда, экологической безопасности и иметь соответствующий сертификат (Закон Украины от 4 июля 1996 года № 274/96-ВР «О железнодорожном транспорте», ст.11).

 
Текст перед ссылками: тренинг личностного роста ;Разделитель ссылок: Константин Семёнов ;Разделитель ссылок: Василенко Роман Викторович Текст после ссылок: